Менеджер по маркетингу работает с руководством организации над разработкой стратегии повышения доходов и расширения клиентской базы. Основные задачи менеджера по маркетингу зависят от того, в какой компании и в какой отрасли он работает. Изучение обязанностей менеджера по маркетингу и того, как им стать, поможет вам определить, подходит ли вам этот карьерный путь. В этой статье мы расскажем, чем занимается менеджер по маркетингу, какие шаги вы можете предпринять, чтобы стать менеджером по маркетингу, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы об этой роли.
Чем занимается менеджер по маркетингу?
Менеджер по маркетингу использует анализ данных для поиска отраслевых тенденций в отношении продуктов или услуг, которые поставляет его компания. Он может руководить командой маркетологов, помогать в проведении отраслевых исследований и формировать общий маркетинговый план компании. Дополнительные обязанности могут включать:
- определение маркетингового бюджета для рекламных кампаний
- оценка эффективности маркетинговой кампании по отношению к поставленным целям
- поиск наиболее эффективных способов продвижения товара или услуги на рынке в печатных изданиях, СМИ и на онлайн-платформах
- Создание маркетинговых планов на основе исследований отрасли и конкурентов
- Работа в тесном сотрудничестве с отделами маркетинга и продаж для создания стратегий
- Оценка работы сотрудников отдела маркетинга и предоставление конструктивной обратной связи.
Средняя зарплата
Средняя зарплата менеджера по маркетингу в США составляет $62 461 в год, хотя некоторые зарплаты варьируются от $14 000 до $144 000 в год. Эти данные о зарплате были собраны Indeed за последние 36 месяцев. 4 748 менеджеров по маркетингу, пользователей и вакансий внесли свой вклад в средние цифры зарплаты.
Зарплата менеджеров по маркетингу зависит от нескольких факторов, таких как их опыт и уровень образования. Размер, тип и местоположение компании, в которой работает менеджер по маркетингу, также могут влиять на размер его зарплаты. Большинство менеджеров по маркетингу работают полный рабочий день, хотя возможны варианты неполного рабочего дня или работы по контракту.
Как стать менеджером по маркетингу
Для того чтобы стать менеджером по маркетингу, не существует определенных требований, хотя многие обычно получают диплом о среднем образовании или GED, а затем следуют следующим шагам:
- Получите степень бакалавра.
- Получите опыт работы.
- Подготовьте свое резюме.
- Продолжайте учиться.
- Вступите в маркетинговую ассоциацию.
1. Получите степень бакалавра
После окончания средней школы или получения аттестата зрелости вы можете получить степень бакалавра в области маркетинга, управления бизнесом, коммуникаций или в другой области, связанной с бизнесом. В программу обучения могут входить такие предметы, как промоушн и реклама, анализ данных и статистики, публичные выступления, деловое письмо и коммуникации.
Во время получения степени полезно пройти хотя бы одну стажировку. Несколько компаний предлагают стажировку во время получения диплома. Стажировка — это отличный способ приобрести навыки работы в реальном мире в той отрасли или сфере, которая вас интересует. Эти должности также являются отличным способом определить, подходит ли вам эта роль или компания. Вы также можете начать налаживать связи с профессионалами в области маркетинга в выбранной вами сфере.
2. Набирайтесь опыта
Менеджеры по маркетингу должны иметь несколько лет соответствующего опыта, прежде чем занять руководящую должность. Вы можете найти должность начального уровня в качестве помощника маркетолога, координатора или специалиста, чтобы накопить профессиональный опыт. Если возможно, постарайтесь найти работу с частичной занятостью еще во время учебы в колледже, чтобы как можно скорее начать набираться опыта. Посол торговой марки — это хорошая работа с частичной занятостью, которая, как правило, является гибкой и позволяет получить практический опыт работы.
3. Подготовьте резюме
После того как вы приобретете как минимум пять лет соответствующего опыта, вы можете приступить к подготовке резюме менеджера по маркетингу. Ваше резюме должно включать сведения об образовании, достижениях, навыках и другую информацию, имеющую отношение к должности менеджера по маркетингу. Используйте описание вакансии, чтобы дополнить соответствующие навыки и задачи ключевыми словами. Вы также можете просмотреть описания вакансий менеджеров по маркетингу, которые вас интересуют, чтобы выяснить, какие навыки вам следует развить, чтобы достичь этого уровня.
4. Продолжайте учиться
Менеджеры по маркетингу должны продолжать изучать тенденции в своей отрасли, чтобы быть уверенными в том, что они обладают самыми современными знаниями. Вы можете узнать больше о маркетинге и своей области, читая последние новости отрасли и блоги в Интернете. Вы также можете посещать различные семинары и вебинары, чтобы получить знания о маркетинговых инструментах и процессах. Вы также можете получить степень магистра в области маркетинга или управления маркетинговым бизнесом, чтобы узнать больше о своей профессии и показать свою преданность этой области.
5. Вступите в маркетинговую ассоциацию
Существуют различные маркетинговые ассоциации, которые могут помочь вам на вашем карьерном пути. Они могут предложить курсы для непрерывного обучения или мероприятия, которые помогут вам познакомиться с людьми в вашей отрасли. Некоторые ассоциации имеют дополнительные сертификаты, на которые работодатели могут обратить внимание, чтобы понять, обладаете ли вы навыками, необходимыми для работы менеджером по маркетингу.
Существуют ли другие должности, схожие с должностью менеджера по маркетингу?
Вы можете занять различные должности, включая менеджера по социальным сетям, бренд-менеджера, директора по маркетингу или директора по маркетингу. Существуют и другие варианты карьерного роста, но эти должности являются наиболее распространенными. В зависимости от компании и отрасли, в которой вы работаете, некоторые из этих названий могут быть взаимозаменяемы с менеджером по маркетингу.
Что работодатели ищут в менеджере по маркетингу?
В целом, работодатели ищут опыт и результаты. Основная цель менеджера по маркетингу — увеличение доходов и клиентской базы компании. Работодатель захочет убедиться, что вы уже делали это в других организациях или, возможно, имеете опыт работы в команде, где это было главным направлением. Они также могут обратить внимание на опыт работы в области брендинга, маркетингового планирования, маркетинговых исследований и анализа.
Какие навыки необходимы для успешного менеджера по маркетингу?
Навыки могут зависеть от конкретной компании, но наличие твердых навыков в области аналитики, дизайна, социальных сетей, рекламы, связей с общественностью и коммуникаций будет полезно на вашем карьерном пути. Мягкие навыки могут включать способность к сотрудничеству, лидерство в команде, адаптивность и сильное внимание к деталям.
Каковы некоторые из основных обязанностей менеджера по маркетингу?
В основные обязанности входит развитие фирмы на основе стратегического плана, который разрабатывается и обновляется каждый год. Что касается ежедневных задач, то они могут включать в себя:
- использование исследований для анализа различных рынков и получения дополнительной информации о потребителях и конкуренции на целевом рынке
- разработка и мониторинг нескольких маркетинговых программ, которые будут использоваться в течение года и помогут привлечь потенциальных клиентов, основываясь на результатах исследования рынка
- Представление и выработка рекомендаций для высшего руководства относительно типа маркетинговой программы и времени ее использования для более эффективного привлечения клиентов.
- Работа с другими сотрудниками фирмы для выполнения маркетингового плана, например, с персоналом по продажам или развитию бизнеса.
Подготовлено при поддержке специальности «Маркетинг» МАУП: https://maup.com.ua/
Свежие комментарии